Из цикла «Лабораторная
геометрия»
Лабораторная работа №
2.
Класс: 7
Предмет: геометрия, УМК Атанасян и
др. (7-9 класс)
Форма работы: парная.
Тема. «Измерение отрезков».
Цель. Научиться измерять отрезки,
находить их середину, сравнивать.
Оборудование: учебник, линейка, карандаш,
тетрадь.
Ход работы:
1) Познакомится с материалом учебника
пункт 7 стр 13-15 ,
2) Использую Приложение 2 выполнить
задания с 1-7.
Сделать вывод. Любой отрезок можно измерить и выразить его длину
положительным числом; равные отрезки имеют равные длины; меньший отрезок имеет
меньшую длину; когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего этого
отрезка равна сумме длин этих двух отрезков.
Приложение 2.
1) Измерить отрезки с точностью до мм.
А В Е М
С Д Р О
К М
2)Найдите равные отрезки, укажите меньший отрезок. В
А Р Т
С Д
К Е
3 )Измерьте длину и ширину своей тетради, результат запишите.
4)Начертите отрезок АВ длиной 12 см, отметьте точку О-
середину отрезка, найдите длину отрезков АО и ОВ, сравните их.
5) Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину
отрезка ВС, если АВ =16,5 см, АС = 28,3
см.
6)Начертите прямую и отметьте на ней точки С и О. С помощью
линейки отметьте точки А и В так, чтобы
точка О была серединой отрезка СА, о
точка В – серединой отрезка ОА.
7)Точка А делит отрезок СВ на две части, СА = 7,2 см, АВ =
4,1 см. Найдите длину всего отрезка СВ.
|